Небольшая деревенька в самом сердце Северных полей близ Кальфеона напоминала разворошенный муравейник. Орали возницы, пытаясь втиснуться в ворота вперед других таких же груженых телег, сновали юркие гоблины с огромными баулами за спиной, спешили по своим делам фермеры с суровыми обветренными лицами и грубыми руками. Обычная такая деревенька. Вот только блеснёт то и дело солнечный зайчик на шлеме кирасира.
Солдат было много. Намного больше, чем нужно для охраны торгового каравана и значить это могло две вещи: в деревеньке явно приключилась какая-то беда и определённо найдётся задание для путешественника-приключенца. Именно то, что Раймэ искала.
Первое время она не забиралась далеко за стены Хиделя и к вечеру всегда возвращалась домой. Потом прогулки стали более дальними и опасными - пришлось обзавестись каким-никаким оружием. Именно благодаря мечу в заплечных ножнах Раймэ и получила своё первое задание. Фермер, через поля которого проезжала девушка, принял её за авантюриста и посулил награду за помощь.
В общем, теперь Раймэ целенаправленно искала «селения с бедами». Тут тебе и новые земли, и острые ощущения, и полезные знакомства, и возможность потешить своё самолюбие, почувствовав себя чуточку героем.
Немного расспросив местных, Раймэ узнала о целой сети пещер под полями, которые вдруг начали обваливаться, увлекая за собой целые дома. Множество людей погибли или пропали под завалами. А виной всему этому некие существа по имени варагорны, которых надобно изничтожить.
Чтобы получше осмотреть окрестности, Раймэ забралась на верхушку колокольни, высящейся в центре деревни. Вид с неё открывался просто отличный. Особенно эффектно смотрелись поля тюльпанов на западе в лучах закатного солнца. Потом начался дождь и девушка поспешила спуститься. Скользкие камни, завертевшийся мир и мокрая солома стрехи примыкающего к колокольне дома – вот что успела запомнить Раймэ перед тем, как мир померк.
Вокруг клубился голубой туман, в котором, как в киселе, плавали огроменные черные глыбы. Иногда они сталкивались друг с другом, но при этом не издавали абсолютно никакого звука. От этого зрелища так и веяло потусторонностью. Раймэ начала оглядываться, пытаясь понять, куда попала и как выбираться, а подняв голову вверх так и села где стояла. Наверху была деревня. Ходили люди, ездили телеги… вот только земли не было. Деревня словно висела в воздухе над головой у Раймэ. В руку ткнулось что-то горячее и влажное. Девушка подпрыгнула, громко взвизгнув, но пылающие багрянцем из темноты глаза вызвали лишь облегчённый вздох.
-Бука, не пугай меня.
Пес в ответ лишь глухо заворчал.
-Куда мы попали? И как отсюда выбираться?
Задрав голову кверху где, словно по стеклу, ходили селяне, Раймэ набрала побольше воздуха и закричала. Никто не услышал. Да она и не надеялась что услышат, но попробовать стоило. Тогда девушка попробовала карабкаться по висящим в воздухе глыбам наверх. Некоторое время у неё даже получалось, а потом она упала.
Ниже слоя голубого тумана оказались какие-то тоннели. Там был свет, словно от факелов, но самих факелов нигде не было видно. Ходы были достаточно широкими – в них спокойно могли проехать двое конных или небольшая телега, из глинистых стен торчали корни и камни.
Выбрав направление наугад, Раймэ шла по тоннелю, пока не вышла к огромному гроту, в котором ворочалось нечто большое. Сам проход перегородила незримая стена, разбить которую девушке так и не удалось. Существо в центре пещеры подняло голову и широко зевнуло.
- Ирдаан и Тефарра!- Раймэ попятилась, чертя левой рукой охранный знак в воздухе,- это ж Страж! Бука, мы в Нижнем царстве! Да как же так…
На плечи разом навалилась тоска и усталость. Какой смысл теперь искать дорогу, ведь из Нижнего царства уже не возвращаются. Она медленно сползла вдоль стены, свернулась клубочком, обняв колени и тихо заплакала. Рядом молча улёгся Бука, словно пытаясь утешить хозяйку своим теплом. Сама того не заметив, Раймэ так и уснула прислонившись к холодной стене.
Открыв глаза, Раймэ увидела потолок. Обычный, грубо беленый известью, со следами копоти над висящими на стенах масляными светильниками.
-Очнулась!- чуть надтреснутый старушечий голос был полон заботы,- А мы уже волноваться начали – шутка ли, с такой верхотуры упасть. Ты долго не приходила в себя. Хорошо, что Горгас на соседней ферме был – мы к нему сразу же послали. Да ты лежи, лежи…
Чья-то рука мягко но настойчиво удержала за плечо пытающуюся подняться Раймэ. По телу разлилась ноющая боль. Болело всё.
-Упала… Ферма… Я жива?- Раймэ резко села, от чего в глазах завертелся хоровод искр, а ребра пронзила острая боль.
-Ты чего сорвалась? На вот, выпей,- старушка всунула в руки девушке кружку с каким-то остро пахнущим отваром,- тебе покой нужен, все рёбра переломаны, да и головой видать хорошо приложилась, ну да милостью Элиан поставим тебя на ноги.
Раймэ сделала глоток и скривилась, едва не выплюнув горькое пойло обратно - вкус был, словно желчь смешали с полынью. Неужто всё ей привиделось? Не было голубого тумана, не было Стража? А может, это было предостережение? Вот только веки стали такими тяжелыми, а мысли неповоротливыми… Последней из них была: "Нужно будет обязательно принести жертву Сёстрам. Завтра".