Возня на корабле началась задолго до прибытия в порт. Боцман матерно орал, матросы матерились в ответ и носились по палубе. Несмотря на то, что большинство из них были босыми, топот стоял такой, будто на корабле стадо бегемотов играет в горелки. И всё это на рассвете.
В общем, пробуждение было самым что ни есть радостным. Взъерошенная Раймэ выползла из каюты и хмуро поинтересовалась у боцмана:
-Горим?
-Порт,- не оборачиваясь, ответил тот и тут же заорал на очередного нерадивого матроса. Естественно матом.
У находящейся в непосредственной зоне поражения девушки зазвенело в ушах. Крепкие выражения её вовсе не смущали, но рёв боцмана, луженая глотка которого не нуждалась ни в каком рупоре, вдарил по барабанным перепонкам отменным хуком.
-Да чтоб тебя разорвало, старый козёл,- буркнула девушка и вернулась в каюту собирать вещи.
Бука, нагло развалившийся на койке, флегматично приоткрыл один глаз – убедился, что всё в порядке и закрыл обратно. Злобная животина ухитрялась спать почти всю дорогу, не обращая внимания ни на качку, ни на шум, ни на хозяйку, пытавшуюся объяснить, что воспитанные питомцы спят на полу. Даже когда Раймэ спихнула его с койки, он лишь невозмутимо отряхнулся и забрался обратно. В итоге девушка сдалась, и всю дорогу Бука провёл свернувшись клубком у неё в ногах (правда ноги пришлось поджимать – тварюга занимал добрых пол кровати)
-Вот и оставлю тебя тут!- в сердцах бросила девушка, запихивая в мешок разбросанные по каюте вещи. Бука даже ухом не повёл. Зато, как только трап грохнулся о причал, спокойно поднялся и потрусил прочь из каюты.
В порту было шумно, людно и воняло рыбой. Поправив заплечный мешок, Раймэ растерянно оглянулась:
-Ну и как нам его искать?
Вообще-то, этим вопросом стоило задаться до того, как отправиться в путь, но тогда затея казалась довольно простой. Девушка и представить не могла, что на большой земле так много народу. Теперь же, заново оценив предстоящую задачу, Раймэ ужаснулась – она ж никогда его не найдёт!
А может ну его? Вернутся, пока ещё не поздно… Оглянувшись на корабль, доставивший её сюда, девушка отчаянно замотала головой, отгоняя малодушные мысли. Ну нет! Обратно она точно не вернётся.
Бука, словно прочтя мысли хозяйки, настойчиво толкнул её лобастой башкой: мол, пошли уже, мне тут не нравится. Последнее он подтвердил, огрызнувшись на подошедшего слишком близко грузчика. Мужик, рядом с филейной частью которого щёлкнули клыки, заорал благим матом. Тут же, словно из воздуха, образовалась кучка зевак и Раймэ поспешила убраться, пока не подоспела портовая стража.
К вечеру она обошла с десяток кабаков и трактиров. Единственным результатом поисков было саднящее от расспросов горло и сбитые ноги. В очередную харчевню Раймэ зашла с целью перекусить и найти комнату на ночь. Безрадостно пересчитывая оставшуюся наличность, она уже скорее по привычке задала набивший оскомину вопрос и, к огромному удивлению, услышала:
-Желтоглазый? Ну может и видел… А тебе он за какой надобностью?
-Денег должен,- тихо ответила девушка, добавляя пару лишних серебряников помимо платы за ужин. По опыту Раймэ знала – слезливые сказки о пропавших родственниках людей редко трогают, а вот должников они сдают с большой охотой. Грязь люди ценят.
Трактирщик хмыкнул и отработанным до автоматизма движением смахнул монеты со стойки.
-Под конец месяца он обычно приезжает. Значится, через неделю объявится…
Окинув оценивающим взглядом хрупкую фигурку девушки – хмыкнул ещё раз и заговорщицким тоном добавил:
-Могу посоветовать парочку крепких ребят, подсобят, ежели чего, за скромную плату.
-У меня свои методы,- Раймэ криво ухмыльнулась и кивнула на дверь, где, загородив весь проход, изваянием застыл Бука.
На оплату комнаты ушли почти все деньги. Если ожидание затянется или, что хуже, желтоглазый торговец окажется не тем, кого Раймэ ищет - надо будет срочно придумать, где добыть ещё. Способов заработать в припортовом городке для молодой девушки не так и много, и ни один Раймэ не устраивал. Нет, когда совсем прижмёт, можно будет порешить кого-то в тёмной подворотне и обобрать, но это уже совсем крайний вариант.
Опасения девушки не подтвердились. То ли Ирдаан был к ней благосклонен, то ли местные боги подсобили, но торговец специями и правда оказался Маркусом. Раймэ узнала его сразу, хоть и не видела никогда – вошедший в трактир мужчина был точной, лишь немного помолодевшей, копией дедушки Каро.
-Здраствуй, отец,- негромко произнесла она, подсаживаясь за столик желтоглазого. Давно заготовленная речь напрочь вылетела из головы, как это часто бывает в подобных случаях,- я Раймэ.
Первой мыслью Маркуса было откреститься от незнакомой девицы: «Дочь? Извини, милочка, ты не по адресу». Мало ли таких вот «сироток» ошивается по дорогам страны в поисках лучшей доли? Да вот только одного взгляда на девчонку хватило, чтобы понять - она Лхаини, без всяких «если». Чтобы хоть как-то потянуть время, Маркус достал кисет и принялся сворачивать самокрутку.
-Твоя мать?- рассеяно спросил Маркус спустя пару минут.
-Дара, из дома твоего отца. Помнишь её?
-Нет,- не стал юлить Маркус.
-Так я и думала. Я не в обиде, если что, всё понимаю - она всего лишь одна из служанок, разве ж всех упомнишь?- несмотря на слова об отсутствии обид, в голосе девушки послышался сарказм,- К тому же, растила меня всё равно не она. Когда я родилась… В общем, твоя кровь оказалась сильнее.
Последнее можно было и не объяснять - Маркус и так это чуял, и то, что мать девочки была хуманом, не имело никакого значения. Полукровок у их вида быть не могло – просто чья-то кровь брала верх.
-Дара умерла,- это был не вопрос. Просто пауза затянулась.
-Меня отдали твоей старшей сестре,- Раймэ пожала плечами,- она была хорошей матерью, мне не на что жаловаться.
-И всё же ты здесь. Зачем?
-Не захотела выходить замуж. Твоя кровь,- девушка криво усмехнулась.
Тут Маркус её отлично понимал. В своё время он сам покинул острова, не желая послушно следовать воле отца, цепко державшего в своих руках бразды правления кланом, укрепляя свою власть, в том числе, и с помощью браков. Благо детей у него хватало.
-Ну и что мне с тобой делать? Я как-то совсем не готов к роли отца.
-А вот об этом надо было думать раньше, когда служанок по углам тискал.
-Тебе сколько лет-то?- Маркус с подозрением прищурился на девчонку,- не рановато для таких фразочек?
-Шестнадцать. Что, маловато? А чтоб продать, как лошадь, нет?
-Ладно-ладно, не заводись. Я может быть в этом, как его… в шоке вот. Приходит человек спокойно перекусить с дороги, а тут на тебе – как снег на голову: «здравствуй папа!». От такой новости любой охренеет. И вообще, у меня в горле пересохло, где это бхэгово отродье с моим пивом?
Последнюю фразу Маркус едва ли не прокричал на весь трактир. С соседних лавок начали оглядываться. Справа и вовсе заржали. Раймэ сдавленно засмеялась и скосила глаза к барной стойке. Трактирщик усердно делал вид, что не смотрит в их сторону.
-Я ему немного приплатила, чтоб нас не отвлекали… Он думает, что ты мне денег должен. И пиво тут, кстати, паршивое.
Маркус ухмыльнулся, оценив хитрость. Голос где-то в затылке тут же съехидничал «Точно твоя».
-Ага, значит, если б я тебя послал куда подальше, на выходе меня бы ждала парочка амбалов?
Девушка лишь презрительно фыркнула, поднесла к губам небольшой свисток, висящий на серебристой цепочке на груди, и тихонько свистнула. Тени ото всех углов стянулись в тугой клубок за спиной Раймэ, а мгновенье спустя там сидел здоровенный волкодав с пылающими зенками.
-Это Бука,- коротко представила тварюгу девушка. Рядом заскрипели стулья – кто-то счёл за лучшее отодвинуться подальше. На лице трактирщика мелькнула гаденькая ухмылочка, но тут же пропала, скрывшись под маской невозмутимости. Псина демонстративно зевнула, словно решив, что до этого её десятидюймовые клыки было плохо видно.
-Хорош,- одобрительно крякнул Маркус,- ты полна сюрпризов, да? Но жрать я всё равно хочу. И пива, пусть оно здесь и паршивое. Хотя нет. Наверно лучше будет бренди.
Лениво поднявшись, он потащился к трактирщику, поняв, что другим способом его внимание на себя не обратить.
-Ладно, ты меня нашла,- Маркус вернулся с тарелкой холодной буженины и сыра,- И что дальше? Ты же меня искала не для того, чтобы просто сказать «здрасти».
-Нууу,- девушка немного смутилась, но быстро собралась и уже уверенно заявила,- я буду жить с тобой.
Маркус поперхнулся и закашлялся.
-Вот так просто – со мной? А моё мнение ты спросить не хочешь перед этим?
-Назад я не вернусь,- насупилась Раймэ.
-Да уж. Но ты пойми - моя жизнь семьи не предусматривает. Я не Каромо, который окопался в своём поместье, так что его сам Ирдаан, да со всей своей ватагой демонов, оттуда не выкурит. У меня и дома то нет – по трактирам перебиваюсь, меня мотает по всему континенту. Ну правда, не для тебя такая жизнь, да и вряд ли она тебе понравится.
-Позволь уже мне решать, что понравится, а что нет,- упрямо заявила девушка, скрестив на груди руки,- Может я вовсе не против поездить посмотреть Большую Землю.
-Я не буду таскать тебя за собой,- жестко отрезал Маркус,- Девушке, тем более молодой девушке не место в тех… кхм, там, где я бываю. Если ты так упёрлась, хорошо – я арендую тебе дом, или даже небольшую ферму где-нибудь под Велией – места тут тихие, разве что гоблины иногда балуют, но с ними твой зверь управится играючи.
-Сидеть в четырёх стенах я могла и на Тхэйне. И если уж на то пошло, я навела справки и в курсе, какими именно «специями» ты торгуешь. Меня это ни разу не смущает.
-Зато меня смущает. Я сказал нет, и точка.
Несколько минут они оба молчали – Маркус курил, Раймэ ковыряла когтем потемневшую от времени столешницу. В конце концов, тишина начала давить.
-Кстати, как там старик? Слышал у него новая жена. Это уже какая по счёту, четвёртая?
-Пятая,- Раймэ невольно улыбнулась,- Недавно принесла двойню – опять девочки.
-Нда... Не везёт Каромо с наследниками. Был один, да и тот удрал.
И оба дружно засмеялись.