Кальфеон, городская тюрьма
В темной камере было довольно тепло, но сыро и очень душно, воздух проникал только через щель под дверью. Тхайрел сидел на полу и пытался разогнуть кольцо на стене, к которому он был прикован цепью, металл не поддавался. В углу валялся на соломе его сокамерник, седой старик. Полуэльф несколько раз пытался завязать разговор с ним, но тот лишь молча качал головой. Тхай в отчаяннии топнул ногой и отпустил кольцо. Затем пошарил рукой впотьмах, нашел маленький сверток, достал из него кисет с табаком и огниво, скрутил папиросу и закурил, прислонившись к стене.
- Эй, парень. Поделись табачком – вдруг подал голос старик.
- Заговорил! А я думал ты немой. Я отдам тебе весь табак, ты только хоть иногда говори, иначе я с ума сойду здесь. Полуэльф бросил сверток старику.
- Табак смог пронести сюда, а напильник не догадался. Как звать тебя и за что посадили?
Старик задымил папиросой.
- Зови Тхаем. Был я подмастерьем у красильщика. Работал от зари до зари за копейки. Однажды дернуло меня подкатить к его дочке – она сразу пожаловалась папаше, тот заявил, что я ворую у него ткань и выгнал. Не заплатив за 15 дней. Я с неделю скитался по улицам, ночевал под мостом. В кармане не было ни гроша, на работу не брал никто, а есть то хотелось. Вернулся я под вечер к красильщику и утянул у него чуток тканей, раз уж ему того хотелось. Ткань сбагрил с бырышом, снял номер в гостинице. Потом его соседа обнес, потом на рынке кой-чего, а после залез к ювелиру – там меня и сцапали.
- Сам откуда будешь?
- С побережья я, с Баленоса. Приехал сюда, чтобы похоронить мать рядом с отцом, назад ехать не хотел, решил обосноваться в городе. новую жизнь начать. Поначалу работал обвальщиком в мясном ряду, но больно тяжелое дело, а платят совсем мало, ушел оттуда. Долго искал куда устроиться, наконец встретил злосчастного красильщика. Теперь вот, сижу. Не свезло мне в этом городе.
- Молодой еще, свезло или нет, наперед не узнаешь. Я Хорми Сыч. Про «Полночный цех», слыхал может?
- Бродяги говорили, есть такая воровская шайка.
- Не шайка, а гильдия. Гильдейский вор – правильный вор. Ты мне курево дал, я тебе помогу. Эльфийский знаешь?
- Tancave istima.
- Maet. Завтра же будешь на свободе, Сыч свое слово держит. Обещай только, что передашь от меня весточку в цех.
Кальфеон, каморка на чердаке в здании прачечной, 8 лет спустя
Полуэльф сидел у маленького окна за круглым столиком и пил горячий кофе с оладьями, по темному стеклу барабанили капли. Отличная ночь для работы – небо затянуто тучами, дождливо и ветрено. Сегодня ему предстояло непростая работа – залезть в особняк одной их знатных семей и выкрасть генеалогическое древо из сейфа. В особняке полно народу, много стражи и еще собаки. Тхайрел проглотил последний кусок и начал собираться на дело. Серый плотный плащ – неплохо согревает, не пропускает воду и не почти не пачкается.
Кошка-крюк – выточена из кости неизвестного существа, не уступает в прочности стальному и не гремит по камню, истытана годами. Крепкая веревка – из медийской пеньки, выдержит 4-х человек средней комплекции. Кожаные игольчатые перчатки – сделаны на заказ, отлично цепляются за любую поверхность, даже за лед. Сапоги с мягкой подошвой – дают тихую поступь. Оружие, часы, спринцовка с маслом, набор отмычек. Закончив сборы, вор задул свечи и прыгнул в люк возле кровати, служивший ему входной дверью.
Пройдя пару кварталов, полуэльф свернул в переулок – впереди шел ночной патруль. Солдаты светили факелами и топали латными сапоги, не заметить их приближение было невозможно даже в такую непогоду. Пропустив стражников, Тхай продолжил путь. Дойдя до конца улицы он остановился возле узорчатого забора, огораживающего огромный особняк. Полуэльф огляделся и бесшумно перелез через ограду.
Кальфеон, штаб воровской гильдии «Полночный цех»
В овальной зале за длинным столом сидело 11 персон – 9 людей и 2 полуэльфа, во главе стола на большом резном кресле, отдаленно напоминавшем трон, восседала темноволосая эльфийка.
- Все уже в курсе, но … погибли еще трое наших братьев. Попрыгун Шу, Лайза и Мэлибэт. Мне страшно, страшно за всех вас. На нас идет охота. Голос ее дрожал.
- Как Глава гильдии я заявляю, что с сегодняшнего дня «Полночный цех» прекращает существование. Я хочу сберечь тех немногих, что остались. Я не знаю, кто наш враг, но нам его не одолеть. Бегите из города, я прошу вас, бегите как можно дальше отсюда. Эльфийка села и закрыла лицо руками.
- Это «Черная каста», я уверен, что здесь замешаны эти псы.
– Закрой рот, Клайд, они никогда не пошли бы против цеха.
– Спокойно, парни. Все равно нам всем крышка, давайте хоть напьемся напоследок.
Тхай сидел, растерянно глядя на лакированную поверхность стола. Голоса воров смешивались в неразборчивый гул в голове, злоба и отчаяние сменились осознанием бессилья…
Это был последний вечер в гильдии. На следующий день эльфийка Римия Шелест, лидер «Полночного цеха» добровольно сдалась властям и была повешена на площади. Несколько бывших членов гильдии попытались отбить ее во время казни и были застрелены арбалетчиками. Тхайрел Рьессо не присутствовал на казни.
Кальфеон, таверна «Зеленый Змей», 5 дней после казни Римии
Тхай сидел за столиком в углу и неторопливо тянул эль. Под ногами его стояла большая дорожная сумка. Полуэльф был коротко острижен, лицо украшала темная накладная борода. В таверну вошел седой сгорбленный старик. Он перекинулся парой слов с трактирщиком и подсел к Тхаю.
- Привет тебе, Сорока. – шепотом произнес человек.
- Здравствуй. Сыч. Рад тебя видеть.
- Оставь любезности при себе. Выходит, двое нас осталось, цеховых. Ты да я. Вот уж не думал, что доживу до таких времен.
- Ты смог выяснить что-либо? Неужели Тайная Гвардия?
- Не говори ерунды. Если б Гвардия захотела вас убрать, они бы сделали это в одну ночь, ты знаешь не хуже меня. У меня есть пара знакомых агентов, на днях говорил с ними, да все без толку, ничего они не откопали.
- Тогда кто, Хорми! Кто…
- Если б я знал. Давай вспомним, с чего все началось. Месяц назад один из цеховых обнес лавку старьевщика. Было такое?
- Да. Это был Тихоня Джо, молодой вор. Ему поручали только мелкие заказы. Тогда нужно было добыть в лавке какую то железную урну. Джо отработал чисто, Римия отдала заказ и получила оплату, через 2 дня Джо был задушен в своей постели. А лавка внезапно закрылась, старьевщик со всем товаром исчез. И с того дня гильдейских стали...
- Странно все это. Дрянное дело. Про старьевщика никаких сведений нету, кто таков - неизвестно. Налогов он не платил, разрешение на торговлю не получал. Нищие молчат, бандиты молчат, никто ничего не знает… Очевидно, что цех перешел дорогу кому-то очень сильному. Я уверен лишь в том, что убийцы не из нашей местности.
- Мне то что сейчас делать? Сидеть и ждать, когда придут за мной?
- У тебя только один выход – убраться из города. Я помогу. Хорошие выведут тебя на тракт и дадут доброго коня. Скачи далеко, Тхай Сорока, скачи и не оглядывайся.
В ночь после беседы Тхайрел Рьессо покинул Кальфеон, он бежал на Восток, в земли Медии.